Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького завершил съемки масштабного проекта «Письмо Деду Морозу» и приступил к постпродакшену. Новогодний семейный блокбастер с множеством анимационных персонажей, оживших игрушек и воображаемых существ выйдет на большие экраны в конце 2025 года.
По сюжету картины детские желания, фантазии и страхи взрослого и очень серьезного юриста Петра Безуглова в один прекрасный день становятся реальностью. Все потому, что сын героя нашел папины письма Деду Морозу и опустил их в новогодний почтовый ящик.
Генеральный продюсер Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького Лика Бланк поделилась:
«Мы завершили съемки, и уже началась большая тщательная работа на этапе постпродакшена. Она будет продолжаться больше года. В том числе нам предстоит добавить в картину спецэффекты и все волшебные составляющие нашей фантастической новогодней истории. Создать оригинальные образы игрушек и детских фантазий главного героя, а затем оживить их в кадре с помощью motion captureи других технологий помогут лучшие специалисты индустрии».
В фильме режиссера Кирилла Кузина главные роли исполнили Антон Филипенко, Кристина Асмус, Иван Охлобыстин, Екатерина Темнова, Константин Каримов. А также Дима Билан, Эвелина Бледанс, Анатолий Цой, Азамат Нигманов, Мирон Проворов, Ольга Лапшина, Алексей Розин, Игорь Жижикин, Владимир Стержаков, Зоя Бербер и другие.
Одну из главных ролей сыграла аргентинская актриса и певица Наталия Орейро. Её персонаж – это сбывшаяся мечта маленького Пети, который очень хотел жениться на звезде «Дикого ангела».
Актер Антон Филипенко рассказал:
«Наталия Орейро очень профессиональная актриса, красивая женщина, позитивный и отзывчивый человек. Думаю, мой герой в детстве мечтал на ней жениться именно потому, что в “Диком ангеле” она была такая душевная и светлая, наивная и детская, с такой можно поиграть и пуститься в приключения. Эта детскость в ней сохранились до сих пор».
В таком масштабном проекте актер участвовал впервые. По его словам, съемки проходили интересно и необычно:
«Половина фильма создается с помощью компьютерных технологий. Поэтому актерам приходилось максимально включать воображение. Но нам, конечно, помогали. Предварительно показывали аниматики со всеми будущими движениями анимационных персонажей в кадре. На съемочной площадке где-то шарик на палочке попрыгал, где-то ветерок включили, как будто что-то пролетело над нами».
Первый раз работал в кадре вместе с невидимыми пока героями и Иван Охлобыстин, сыгравший отца Пети:
«Впервые в моей жизни проект с огромным количеством вымышленных персонажей, что делало работу специфичной – много ракурсов, много дублей, – отмечает Иван Иванович. – Но это сказка, а в сказке всегда почетно учавствовать. Причем новогодняясказка, их сейчас мало».
Юный Костя Каримов в свои шесть лет снимался в одной из главных ролей наравне со взрослыми актерами. Несмотря на возраст, в его фильмографии уже есть заметные работы, в том числе в сериале «Король и Шут». Поэтому в перерывах Костя с удовольствием слушал песни группы вместе с Кристиной Асмус. По его словам, проект также помог осуществить желание мамы встретиться с Наталией Орейро.
О работе с Наталией рассказала Катя Темнова:
«С ней сниматься очень легко, она немного говорит по-русски и очень любит Россию. Мы сразу нашли общий язык, она настоящий профессионал».
Для одной из сцен Кате и Косте пришлось буквально летать в воздухе на специальных тросах. Она снималась на большом хромакее в кинопарке «Москино».
По словам режиссера, съемки прошли позитивно, даже оттепель на натурных локациях не помешала создать сказочную новогоднюю атмосферу. Нашлось место и для творческой импровизации, хотя съемочный процесс был тщательно спланированным и технологичным. Кирилл Кузин поделился:
«В сценах с ожившими игрушками и существами из воображения героя снимать актеров надо было очень точно, в соответствии с аниматиками и бордоматиками. Движения анимированных персонажей в кадре были заранее продуманы и отрисованы, а на площадке нужно было все только повторить. Иногда это было физически непросто, но мы находили решение».
Съемки проходили с февраля по конец апреля 2024 года в Москве, Московской области, Выборге, Санкт-Петербурге и Карелии. На проекте было задействовано беспрецедентное для российского кино количество различных технологий и съемочной техники. Художником-постановщиком картины выступил Артем Кузьмин, оператором – Павел Белявский.
Над фильмом работает Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького совместно с компанией «Майвэйстудия».
Проект реализуется при поддержке Фонда кино.